Домашняя страница

 

Утверждён                                                                                                                                  Принят

постановлением                                                                                                                         Управляющим советом

администрации муниципального                                                                                             муниципального общеобразовательного      

района «Корочанский район»                                                                                                   учреждения «Анновская средняя

от «___»_______2011года                                                                                                          общеобразовательная школа                

№______                                                                                                                                      имени Героя Советского Союза А. Н. Гайдаша»                    

                                                                                                                                                      от 30  августа 2011 года  № 3

                                                                                                

                                                                                              

УСТАВ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Анновская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза А. Н. Гайдаша

Корочанского района

Белгородской области»

(новая редакция)

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Анновская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.Н.Гайдаша Корочанского района Белгородской области» (далее  - Учреждение) создано на основании Постановления Главы местного самоуправления Корочанского района  № 266 от30.06.1998 года, в целях  реализации права граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

1.2. Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Анновская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А. Н. Гайдаша Корочанского района Белгородской области».

1.3. Сокращенное наименование: МБОУ «Анновская СОШ им. Героя Советского Союза А. Н. Гайдаша».

1.4. Местонахождение Учреждения: 309233, Белгородская область, Корочанский район, село Анновка, улица Новый путь, дом 19.

1.5. Государственный статус Учреждения:

тип: общеобразовательное  учреждение,

вид: средняя общеобразовательная школа.

1.6. Организационно - правовая форма: муниципальное учреждение.

Тип: бюджетное

1.7. Учреждение является некоммерческой организацией, финансируется за счет средств бюджета.

1.8. Учреждение относится к муниципальной системе образования муниципального района «Корочанский район». Учредителем Учреждения является  администрация муниципального района  «Корочанский район» Белгородской области.

     Функции и полномочия Учредителя осуществляются администрацией муниципального района «Корочанский район» Белгородской области, от имени которой выступает глава администрации муниципального района «Корочанский район» (далее – Учредитель).

Местонахождение Учредителя: 309210, г. Короча, пл. Васильева 26.

1.9. Учреждение является самостоятельным юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке. Учет бюджетных средств и иных доходов Учреждения осуществляется на лицевом счете, открытом Учреждению в комитете финансов и бюджетной политики администрации муниципального района «Корочанский район», Управления Федерального казначейства по Белгородской области.

1.10.Собственником имущества Учреждения является муниципальный район «Корочанский район» (далее – Собственник).

     Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за Учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником имущества или приобретенного Учреждением за счет средств выделенных Собственником.

     Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждении.

Учреждение имеет печать с полным наименованием на русском языке. Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.

1.11. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими нормативными  правовыми актами Российской Федерации. Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением Государственного герба возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Учреждению, подтверждает государственный статус Учреждения и уровень реализуемых им образовательных программ.

1.12. Учреждение осуществляет ведение бухгалтерского учета самостоятельно (или по договору бухгалтерского обслуживания с Учредителем), предоставляет информацию о своей деятельности налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.13. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, в том числе Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными федеральными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законодательными и нормативными актами Белгородской области и Корочанского района, приказами Учредителя, настоящим Уставом, договором о взаимоотношениях с Учредителем, локальными актами Учреждения.

1.14. Учреждение подотчетно:

- управлению образования администрации Корочанского района по вопросам

деятельности Учреждения;

- другим контролирующим организациям, наделённым соответствующими полномочиями.

1.15. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой и хозяйственной деятельности  в пределах определенных законодательством Российской Федерации  и настоящим Уставом.

1.16. Учреждение вправе по согласованию с Учредителем входить в состав объединений (ассоциаций и союзов), в том числе с участием предприятий и общественных организаций (объединений), которые создаются в целях развития и совершенствования образования.

1.17. Основными целями деятельности Учреждения являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптации к

жизни в обществе;

- создание условий для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

       Для достижения этих целей в Учреждении реализуются общеобразовательные  программы на основе федерального государственного стандарта образования; создаются благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможности для удовлетворения потребности, обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования; а также условия, обеспечивающие охрану здоровья обучающихся.

1.18. Медицинское обслуживание в Учреждении осуществляется штатным и специально закрепленным за Учреждением медицинским персоналом Анновской амбулатории и районной больницы, которая наряду с администрацией  и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, режим и качество питания обучающихся, оказание первой помощи ребенку в случае необходимости.

Учреждение предоставляет     помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.19. Работники Учреждения ежегодно проходят медицинское обследование за счет средств Учредителя. Первичные обследования при устройстве на работу в Учреждение Учредителем не оплачиваются.

1.20. Организация питания Учреждением осуществляется  самостоятельно, в соответствии с действующими нормативными документами в сфере общественного питания, соблюдением санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся. В Учреждении предусмотрены соответствующие помещения для питания детей, а также для хранения и приготовления пищи. Контроль над качеством питания, его разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением срока реализации продуктов возлагается на медицинский персонал, закрепленный  муниципальным учреждением здравоохранения.

1.21. Транспортное обеспечение обучающихся включает организацию их бесплатного подвоза к Учреждению. Организация бесплатного подвоза обучающихся осуществляется Учреждением.

     Финансовое обеспечение расходов на организацию бесплатного подвоза обучающихся к Учреждению осуществляется Учредителем.

1.22. Отношения Учреждения с обучающимися и родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

1.23. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Не допускается принуждение обучающихся к вступлению в эти организации, принудительное привлечение  их к деятельности этих организаций и участие в агитационных компаниях и политических акциях.

1.24. По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения (организации), деятельность которых регламентируется соответствующими положениями о них.

1.25. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;

- нарушение прав и свобод участников образовательного процесса и иные

действия, предусмотренные законодательством.

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

2.1. Основными целями деятельности Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.2.     Задачами Учреждения являются:

- обеспечение охраны здоровья обучающихся и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей обучающегося в самообразования и получении дополнительного образования;

- создание максимально благоприятных условий для индивидуального развития обучающихся через распределение по классам с различными требованиями к уровню освоения общеобразовательной программы и дифференциации обучения;

- предупреждение и пресечение правонарушений среди обучающихся, формирование здорового образа жизни.

2.3.   Учреждение реализует основные общеобразовательные программы:

-  образовательная программа дошкольного образования;

- образовательная программа начального общего образования;

- образовательная программа основного общего образования;

- образовательная программа среднего (полного) общего образования.

2.3.1 Учреждение  осуществляет программу по дошкольному образованию.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

  Содержание дошкольного образования определяется Программой воспитания, обучения и развития детей в детском саду «Детство» под редакцией О. Логиновой.

Образовательная программа дошкольного образования обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

      Порядок комплектования детьми дошкольной группы:

 - в школе функционирует две   группы;

 - наполняемость группы  детьми – 20 детей;

 -в дошкольную группу принимаются дети в возрасте от 2 до 6 лет включительно;

-   для зачисления детей в дошкольную группу учреждения родители (законные представители) предоставляют следующие документы: заявление в дошкольную группу, медицинское заключение о возможности посещения дошкольной группы и направление управления образования администрации Корочанского района;

-   в  дошкольную  группу  в  первую очередь принимаются дети работающих

одиноких  родителей,  учащихся  матерей,  инвалидов I и II групп, дети, отцы

которых находятся на действительной военной службе в Вооруженных Силах РФ, дети  военнослужащих,  уволенных  с  военной  службы;  дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, студентов.

      При приеме заключается договор между школой  и родителями (законными представителями) ребенка, посещающего дошкольную группу, подписание которого является обязательным для обеих сторон.

      Отчисление ребенка из дошкольной группы может производиться в следующих случаях:

- по заявлению родителей (законных представителей);

- по медицинским показателям.

    Режим работы дошкольной группы: пятидневная рабочая неделя, длительность работы – 10 часов, с 7 часов 30 минут до 17 часов 30 минут.

      Питание детей:

- в дошкольной группе обеспечивается гарантированное  трехразовое сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания  по нормам, утвержденным Министерством Здравоохранения РФ;         

- питание детей в дошкольной группе осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разрабатываемым медицинским работником на основании рекомендаций, утвержденных Министерством Здравоохранения РФ;

- контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения продуктов, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинского работника школы (или фельдшера, обслуживающего сельскую территорию).

        Оплата за содержание в группе дошкольного образования:

    Для организации питания  детей в группах дошкольного образования, с целью повышения фактической стоимости питания детей в соответствии с  законодательством РФ установлена  родительская плата за содержание детей в детских дошкольных учреждениях,  которая  может увеличиваться в соответствии с уровнем инфляции в соответствии законодательством РФ.

      При установлении родительской платы за содержание детей в группе дошкольного образования  учитывается  льготный контингент  нуждающихся в дополнительных льготах по оплате за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, которыми  в соответствии с Законом Белгородской области являются:

- многодетная семья;

- семьи опекунов;

- сотрудники дошкольного образовательного учреждения;

- семьи ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС;

- семьи детей-инвалидов.

      Ежемесячно производится  выплата компенсации части родительской платы за содержание детей в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования родителям (законным представителям)  в следующих размерах:

- на первого ребенка в размере 20 процентов размера внесенной родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении;

- на второго ребенка – в размере 50 процентов;

- на третьего и последующих  детей – в размере 70 процентов размера указанной родительской платы согласно законодательства РФ.

2.3.2  Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

 Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности: овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

 Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

  Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося: формирование у него нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, на овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, на развитие его склонностей, интересов, а также способности к социальному самоопределению

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), осуществляется углублённое изучение отдельных предметов, обучение по различным профилям и направлениям.

      Среднее (полное) общее образование направлено на развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе профильности, дифференциации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.

     На третьей ступени образования в дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

      Начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

     Требование обязательности основного общего и среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

 2.4 Освоение образовательной программы начального общего образования завершается промежуточной аттестацией обучающихся и выборочной мониторинговой оценкой учебных достижений обучающихся; образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования – итоговой аттестацией обучающихся по указанным образовательным программам.

 2.5. Образовательная программа определяет перечень реализуемых общеобразовательных программ на каждой из ступеней обучения. Учреждение обеспечивает преемственность общеобразовательных программ. При реализации основных образовательных программ общего образования устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), являющиеся основой объективной оценки уровня образования выпускников независимо от форм получения образования.

     При реализации основных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются специальные ФГОС, разрабатываемые на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся.
    
Учреждение  разрабатывает ООП (основные образовательные программы) на основе примерных ООП и обеспечивает достижение обучающимися установленных ФГОС результатов освоения ООП. ООП в части общего образования включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

     Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

2.6. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

2.7.  Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.8. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении  могут осваиваться в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

2.9.Учреждение обеспечивает индивидуальное обучение  на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья и решением психолого-медико-педагогической комиссии. При организации индивидуального обучения на дому выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

2.10. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

2.11. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин.

     Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

2.12. В Учреждении установлен следующий режим занятий обучающихся:

- учебные занятия начинаются в 9 часов  и проводятся в одну смену;

- независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день должно быть не более 5 - в начальных классах и не более 6 - в 5 - 9 классах;

- продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая.

Для обучающихся в 1-м классе установлен следующий режим занятий:

- учебные занятия проводятся только в первую смену;

- 5-дневная учебная неделя;

- организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

- проведение не более 4-х уроков в день;

- продолжительность уроков – 1 полугодие  не более 35 минут, 2 полугодие – 45 минут;

- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии;

- обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

2.13.   Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в таком случае учебный год начинается в следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года в 1 классах - 33 недели, во 2-8 и 10 классах - 35 учебных недель, в 9 и 11 классах – 34 недели без учёта государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

2.14. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

     Видами деятельности детей в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки, после самоподготовки - участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и прочее).

2.15. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

     При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и ИКТ, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет  не менее 20 человек.

     При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

     Количество классов в Учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса,  с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

2.16.  В Учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

     Орган управления образованием по согласованию с Учредителем может открывать в Учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

     Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органом управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого- медико-педагогической комиссии.

2.17. Учреждение на основании лицензии реализует дополнительные образовательные программы следующих направленностей: художественно-эстетический, эколого-биологической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной, социально-педагогической,  естественнонаучной.

2.18. Содержание дополнительных образовательных программ, реализуемых в Учреждении, определяется с учетом примерных учебных планов и программ. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим советом Учреждения.

     Дополнительные образовательные программы реализуются в Учреждении посредством организации одновозрастных и разновозрастных объединений по интересам (групп, секций, кружков и т.д.).

     Численный состав объединения от 8 до 18 человек.

     Продолжительность занятий в объединении 45 минут. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

     Занятия могут проводится по группам, индивидуально или всем составом объединения.

     Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

2.19. Учреждение по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) организует профессиональную подготовку обучающихся 10-11 классов в рамках учебного плана на базе муниципального образовательного учреждения «Алексеевский межшкольный учебный комбинат»

     Профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).                     

2.20. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги. Платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия по углубленному изучению отдельных предметов) – это образовательные услуги, оказываемые сверх основной образовательной  программы, финансируемой за счет средств соответствующего бюджета.

Платные образовательные услуги учреждение оказывает на договорной (платной) основе.

Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой - у потребителя. В договоре на оказание платных образовательных услуг в обязательном порядке указываются:

а) наименование Учреждения, место его нахождения (юридический адрес);

б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;

в) сроки оказания образовательных услуг;

г) уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, перечень (виды) образовательных услуг, их стоимость и порядок оплаты;

д) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых образовательных услуг;

е) должность, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени исполнителя, его подпись, а также подпись потребителя.

Учреждение обязано до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе (об Учреждении) и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Отказ организации или гражданина, имеющих намерение заказать, либо заказывающих образовательные услуги для себя или несовершеннолетних граждан, либо получающих образовательные услуги лично, от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему образовательным учреждением основных образовательных услуг.

Требования к оказанию образовательных услуг, в том числе к содержанию образовательных программ, специальных курсов, определяются по соглашению сторон и могут быть выше, чем это предусмотрено федеральными государственными образовательными стандартами.

Учреждение обязано обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных образовательных услуг, а при наличии свидетельства о государственной аккредитации - и в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Учреждение для организации платных дополнительных образовательных услуг:

создает условия для их предоставления с учетом требований по охране и безопасности здоровья обучающихся;

получает лицензию, в случаях установленных законодательством,

разрабатывает, принимает и утверждает Положение о платных дополнительных образовательных услугах,

предоставляет информацию потребителю об оказываемых услугах и об их исполнителе,

заключает договор с потребителем на оказание платных дополнительных образовательных услуг;

заключает трудовое соглашение со специалистами на выполнение платных образовательных услуг;

издает приказ об организации работы по оказанию платных образовательных услуг,

составляет смету расходов и доходов,

ведет учет платных дополнительных образовательных услуг и документацию по их оказанию.

 

3. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

3.2. Правила приема граждан в Учреждение определяются Учредителем.

3.3. В первый класс Учреждения принимаются дети при достижении ими возраста  шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте.

3.4. Зачисление обучающихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления детей в первый класс Учреждения родители (законные представители) представляют следующие документы:

- заявление о приеме в первый класс;

- копию свидетельства о рождении (заверяется директором Учреждения);

- медицинскую карту ребенка, в которой имеется медицинское заключение о возможности обучения в массовой школе.

При приеме во 2-9, 11 классы представляются документы, свидетельствующие об уровне образования и результатах промежуточной аттестации: выписка оценок по всем предметам, заверенная печатью школы, личное дело обучающегося с годовыми оценками, заверенное печатью образовательного учреждения с решением о переводе обучающегося.

При приеме в 10 класс – аттестат об основном общем образовании.

При представлении вышеуказанных документов родитель (законный представитель) предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

3.5. При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом

Учреждения, лицензией на правоведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемые Учреждением, и учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием занятий, правила поведения обучающихся.

3.6. Учреждение самостоятельно осуществляет промежуточную аттестацию обучающихся.

Промежуточная аттестация проводится во 2 - 4, 5 - 8, 10-х классах.

     Решение о количестве учебных предметов, по которым проводится промежуточная аттестация, и о форме проведения промежуточной аттестации принимает педагогический совет.

      В конце марта – начале апреля текущего учебного года директор Учреждения на основании решения педагогического совета о выборе пред­метов и формах проведения промежуточной аттестации издает соответствующий приказ.

     Промежуточная аттестация выпускников представляет собой форму контроля (оценки) освоения выпускниками основных общеобразовательных программ среднего  общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

     Промежуточная аттестация выпускников проводится по итогам учебного года в целях контроля обеспечения качественного выполнения государственных программ по учебным предметам за курс средней  общей школы в рамках подготовки к государственной (итоговой) аттестации обучающихся. Количество предметов и наименование предметов для промежуточной (годовой) аттестации и форму ее проведения определяют педагогическим советом Учреждения.

     Решение об утверждении итогов промежуточной аттестации принимается педагогическим советом Учреждения.

     Для   выпускников,   пропустивших   промежуточную   аттестацию   по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки проведения промежуточной аттестации.

     Расписание экзаменов промежуточной аттестации составляется таким
образом, чтобы интервал между ними для каждого выпускника составлял, как
правило, не менее двух дней (за исключением экзаменов, проводимых в
дополнительные сроки).

      С учётом нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации, департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области выпускники 11-х классов Учреждения проходят обязательную промежуточную аттестацию в соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации обучающихся 11 классов.

3.7. В Учреждении действует следующая система оценок знаний, умений и навыков обучающихся: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»). 

     В 1 классе и I, II четверти 2 класса оценки не выставляются.

     Текущие оценки ежедневно заносятся в классный журнал и, соответственно, в дневники обучающихся.

     Знания, умения и навыки обучающихся 2-9 классов оцениваются по итогам четвертей и учебного года, обучающихся 10-11 классов – по итогам полугодий и учебного года.

      Отметка за четверть и полугодие выставляется на основании  текущих  отметок,   выставленных  в  классный   журнал  в течение учебной четверти, полугодия. Отметка за год выставляется на основании четвертных (полугодовых) отметок с учётом результатов промежуточной аттестации и заносится в журнал и в дневник.

3.8. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс.

     Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения на основании приказа директора Учреждения.

3.9. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.10. Освоение общеобразовательных программ основного общего, среднего  общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена, если иное не установлено настоящим Федеральным законом

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдаётся свидетельство о результатах  единого государственного экзамена.

Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего  общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении».

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.11. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах, данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.12. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

а) получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

б) выбор образовательной программы и формы получения образования в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями;

в) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения, в том числе по авторским образовательным программам для одаренных детей;

г) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки;

д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

е) участие в управлении Учреждением;

ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

з) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

и) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

к) добровольное вступление в любые общественные организации, чья деятельность не противоречит действующему законодательству Российской Федерации;

л) перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;

м) защиту от применения методов физического и психического насилия;

н) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

о) участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников.

3.13. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

1) добросовестно и ответственно осваивать образовательную программу, выполнять учебный план (индивидуальный учебный план);

2) выполнять требования Устава, правил внутреннего распорядка;

3) заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

5) бережно относиться к имуществу.

 3.14 Обучающиеся несут в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Учреждения, дисциплинарную ответственность за:

1) не освоение или неполное освоение в установленные сроки образовательной программы, невыполнение учебного плана;

2) нарушение правил внутреннего распорядка и Устава;

3.15 За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление.

3.16 Отчисление из Учреждения,  как мера дисциплинарного взыскания не применяется к обучающемуся, не завершившему освоение основной образовательной программы общего образования.

Не допускается отчисление обучающихся как меры дисциплинарного взыскания по инициативе Учреждения, во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

При выборе меры дисциплинарного взыскания Учреждение,  учитывает тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося, а также мнение органа самоуправления обучающихся данного Учреждения.

3.17 Дисциплина в Учреждении, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.18 Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлечение обучающегося к дисциплинарной ответственности.

3.19.  Обучающимся Учреждения запрещается:

а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

б) использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

д) без уважительной причины пропускать занятия.

3.20. Родители (законные представители) имеют право:

1) до завершения получения ребенком общего образования выбирать формы обучения;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в  Учреждении;

3) знакомиться с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

4) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию обо всех видах обследования (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований, отказаться от их проведения;

7) принимать участие в управлении  Учреждения, в форме, определяемой Уставом.

3.21. К основным обязанностям родителей (законных представителей)
обучающихся относятся:

1) обеспечить получение ими начального общего и основного общего образования и создать условия для получения ими среднего общего образования;

2) соблюдать Устав и локальные нормативные акты Учреждения.

 Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Уставом,  несут ответственность за неисполнение обязанностей, установленных Уставом  и ее локальными нормативными актами.

3.22. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе самостоятельно или через своих выборных представителей:

1) ходатайствовать перед органами управления Учреждения,  о проведении с участием выборных представителей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся дисциплинарного расследования деятельности работников , нарушающих и (или) ущемляющих их права;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

 3) использовать иные способы защиты прав и законных интересов, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

3.23.  Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям.

К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.

 3.24. Педагогические работники имеют право:

1)  проведения исследований, распространения их результатов, свободное выражение своего мнения;

2)  выбора и использования, педагогически обоснованных форм, методов, способов и приемов обучения, воспитания и оценки освоения обучающимися образовательных программ, в том числе рабочих программ отдельных учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методик обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного курса, предмета, дисциплины, модуля;

4) выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) участия в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, методических материалов и иных составных частей образовательной программы;

6) право на осуществление научной, научно-технической, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и внедрении инноваций в порядке, установленном законодательством и (или) локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность;

7) бесплатное пользования библиотеками и информационными ресурсами, доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательного процесса;

8) бесплатный доступ к пользованию услугами учебных, учебно-методических, научных, социально-бытовых и других структурных подразделений (при их наличии) организации;

9) участия в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления в порядке, определяемом уставом этой организации;

10) участия в обсуждении и решении вопросов деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;

11) право на объединение в общественные профессиональные организации, педагогические сообщества в формах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

12) право на занятие индивидуальной педагогической деятельностью, при условии, если такая деятельность осуществляется во внерабочее время.

Указанные в настоящей части академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением норм профессиональной этики, прав и свобод других участников образовательных отношений.

3.25. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить трудовому законодательству Российской Федерации и настоящему уставу.

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний;

свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);

 справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого под роспись с Уставом Учреждения, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией и локальными правовыми актами по охране труда.

Прием на работу оформляется приказом работодателя (директора), изданным на основании заключенного трудового договора.

3.26 Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии и компенсации:

1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

2) право на ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;

3) повышение квалификации за счет средств работодателя не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

5) длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

6) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организации,  определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и федеральными нормативными правовыми актами.

3.27. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательных программ, учебных планов по преподаваемому учебному курсу, предмету, дисциплине, модулю;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности; формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира; пропагандировать здоровый образ жизни;

5) применять педагогически обоснованные формы, методы (методики) обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса;

6) при реализации содержания образовательных программ учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья; взаимодействовать при необходимости с организациями здравоохранения;

7) систематически повышать свою квалификацию, профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать Устав , правила трудового распорядка, режим рабочего времени.

3.28. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный процесс в целях политической агитации, религиозной пропаганды или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации.

3.29.  Педагогические работники несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

3.30. Аттестация педагогических работников проводится с целью подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и (или) по желанию работника на присвоение квалификационной категории.

3.31. Учреждение создает необходимые условия для повышения квалификации и профессиональной переподготовки своих педагогических работников.

3.32. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

3.33. Заработная плата работников Учреждения устанавливается Учреждением самостоятельно в зависимости от квалификации работников, сложности и условий выполняемой работы, количество и качество затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Заработная плата работников включает в себя: базовую часть – установленные работникам по тарификации должностные оклады; компенсационную часть, состоящую из выплат компенсационного характера к должностным окладам (ставкам); стимулирующую часть, включающую выплаты за качество и результативность труда, премии и иные поощрительные выплаты. Размер должностного оклада (ставки) заработной платы работника устанавливается руководителем Учреждения с учетом коэффициента (надбавок, доплат), предусмотренных локальными нормативными актами (коллективным договором, соглашением) за сложность и объем выполняемой работы (количество обучающихся, уровень образования, квалификационную категорию),  на  основе базовых должностных окладов (базовых ставок), установленных для соответствующей профессиональной квалификационной группы. Компенсационные выплаты определяются в процентах к должностному окладу (ставки) работника или в абсолютных размерах в соответствии с трудовым законодательством и иными действующими нормативными правовыми актами, а также локальными нормативными актами Учреждения.

Виды и размеры выплат стимулирующего характера, а также показателей и условий осуществления таких выплат устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения.

Система оплаты труда в Учреждении предусматривающая размеры должностных окладов (ставок), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, порядок условия их осуществления, устанавливается Положением об оплате труда работников Учреждения и иными локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников (профсоюзного комитета).

Условия оплаты труда работника Учреждения указываются в трудовом договоре с ним либо в приложении (отдельном соглашении) к трудовому договору в соответствии с действующей в Учреждении системы оплаты труда.

3.34. Оплата труда в Учреждении  производится в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением правительства Белгородской области от 30.11.2006 г. и  локальными  актами Учреждения:

- «Положение о системе оплаты труда и стимулирования работников  в МОУ «Анновская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А. Н. Гайдаша Корочанского района Белгородской области»»;

- «Положение о  распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников  МОУ «Анновская  средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А. Н. Гайдаша Корочанского района Белгородской области»». 

 Локальные акты определяют общие требования к  совершенствованию и упорядочению оплаты труда работников Учреждения, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, и применяется в отношении работников, участвующих в реализации названных программ (в том числе в отношении учебно-вспомогательного и административного персонала);   предусматривают порядок формирования  окладов (ставок), а также доплат, надбавок и выплат стимулирующего характера, предусмотренных действующим законодательством  Российской Федерации.

3.35. Дополнительными основаниями расторжения трудового договора с педагогическими работниками являются:

1) повторное в течение одного года грубое нарушение Устава Учреждения;

Увольнение по настоящим основаниям  может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

 

4. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

4.1. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия  и самоуправления.

4.2. Компетенция Учредителя:

а) утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений, вносимых в него;

б) назначение на должность и освобождение от должности директора Учреждения;

в) определение порядка финансирования Учреждения;

г) контроль над сохранностью и использованием имущества Учреждения;

д) принятие решения  реорганизации, ликвидации Учреждения;

е) участие в организации выборов в Управляющий Совет учреждения, определение сроков их проведения.

4.3. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем.

4.4. Директор Учреждения имеет право:

а) представлять Учреждение без доверенности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях различных форм собственности;

б) заключать  договоры от имени Учреждения, в том числе трудовые;

в) распоряжаться  имуществом и средствами Учреждения в порядке и в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;

г) утверждать  штатное расписание, графики работы и расписания учебных занятий;

д) утверждать  должностные инструкции работников;

е) принимать на работу, увольнять и переводить сотрудников с одной должности на другую в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

ж) распределять совместно с профсоюзным комитетом учебную нагрузку учителей;

з) совместно с заместителями директора  контролировать деятельность педагогов путём посещения учебных занятий и воспитательных мероприятий;

и) осуществлять подготовку и представление публичного отчёта о деятельности Учреждения;

л) объявлять дисциплинарные взыскания работникам.

В пределах своей компетенции директор издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

4.5.  Директор Учреждения несёт полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему обучающихся во время образовательного процесса,  а также во время проведения внешкольных мероприятий.

Директору Учреждения совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне образовательных учреждений не разрешается.

4.6. Органами самоуправления Учреждением являются: Управляющий Совет, педагогический совет, родительский комитет.

4.7. Управляющий Совет Учреждения.

4.7.1. Управляющий совет Учреждения является коллегиальным высшим органом управления Учреждением.

Решения Управляющего совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

4.7.2. В состав Управляющего совета входят представители родителей (законных представителей) обучающих­ся Учреждения, представители обучающихся III ступени образования, представители работников Учреждения, представитель Учредителя, директор Учреждения, а так­же представители общественности.

Состав Управляющего совета формиру­ется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации в по­рядке, предусмотренном локальными актами о выборах и ко­оптации членов Управляющего совета.

Управляющий совет возглавляет председатель, избираемый из числа его членов открытым голосованием квалифицированным большинством голосов. Предста­витель учредителя, обучающиеся и работники (в том числе директор) Учреждения не могут быть избраны председате­лем Управляющего совета.

4.7.3. Компетенция Управляющего совета:

а) разработка и принятие устава Учреждения (изменений и дополнений в устав);

б) утверждение программы развития Учреждения;

в) согласование школьного компонента федерального  государственного стандарта общего образования и профиля обучения;

г) определение режима занятий обучающихся (в том числе, продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), времени начала и окончания занятий);

д) принятие решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды  обучающихся;

е) содействие привлечению внебюджетных средств;

ж) согласование бюджетной заявки, сметы доходов и
расходов средств бюджетного финансирования, сметы дохо­дов и расходов средств, полученных Учреждением из внебюджет­ных источников;

з) рассмотрение и разрешение жалоб и заявлений обучающихся, ро­дителей (законных представителей);

и) согласование сдачи Учреждением  в аренду закрепленных за ним объектов собственности;

к) контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;

л) заслушивание отчета директора Учреждения по итогам учеб­ного и финансового года;

м) принятие, локальных актов, регламентирующих правовое положение участников образовательного процесса.

4.7.4. Заседания Управляющего совета проводятся не реже одного раза в учебную четверть. Управляющий совет правомочен, если на нем присутствует более половины его членов.

Решения Управляющего совета принимаются квалифицированным большинством голосов (2/3) членов, присутствующих на заседании.

Результаты рассмотренных на заседании вопросов оформляются в виде решений.

4.8. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим органом самоуправления, созданным в целях организации воспитательно-образовательного процесса в Учреждении.

4.8.1. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, в том числе совместители, медицинский персонал, а также председатель родительского комитета Учреждения.

4.8.2. В начале каждого учебного года из числа членов педагогического совета путём открытого голосования простым большинством голосов избираются председатель и секретарь педагогического совета.

Председатель педагогического совета координирует и организует его работу, определяет повестку дня, контролирует исполнение решений педагогического совета.

Информационно-техническое и методическое обеспечение деятельности педагогического совета возлагается на секретаря.

4.8.3. Компетенция педагогического совета:

а) разработка образовательной программы Учреждения;

б) обсуждение и принятие решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

в) принятие решения о порядке и сроках проведения промежуточной аттестации;

г) разрешение вопросов о переводе обучающихся из класса в класс, о переводе обучающихся из класса в класс «условно», об оставлении обучающихся на повторный год обучения;

д) принятие решения об отчислении (исключении) обучающихся;

е) обсуждение в случае необходимости успеваемости и поведения отдельных обучающихся;

ж) утверждение плана работы Учреждения на учебный год;

з) решение вопросов о повышения квалификации и переподготовке кадров;

и) выявление передового педагогического опыта и его внедрение в образовательный процесс;

к) разрешение вопроса о возможности и порядке предоставления платных образовательных услуг;

л) заслушивание информации, отчетов директора, педагогических работников Учреждения о создании условий для реализации образовательных программ;

м) утверждение характеристики педагогических работников, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель России» и почетному знаку «Почетный работник общего образования».

4.8.4. Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует более половины его членов. Заседания педагогического совета проводятся не реже четырех раз в течение учебного года. По инициативе председателя педагогического совета, 1/3 численного состава членов педагогического совета может быть проведено внеочередное заседание педагогического совета.

В ходе заседания педагогического совета его секретарь ведет протокол, в котором указываются лица, присутствующие на заседании,  повестка дня, краткое содержание докладов выступающих, ход обсуждения вопросов, порядок и итоги голосования, принятые решения. Протоколы педагогического совета подписываются председателем и секретарем и хранятся в делах Учреждения 50 лет.

Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало не менее  половины присутствующих. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю педагогического совета.

Принятые на заседании педагогического совета решения и отраженные в протоколе имеют юридическую силу только с момента издания соответствующего  приказа директора Учреждения.

4.9. Родительский комитет Учреждения – коллегиальный орган самоуправления Учреждением, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

Родительский комитет Учреждения формируется в составе 11 человек (родителей (законных представителей) детей, обучающихся в Учреждении). Члены родительского комитета избираются на общешкольном родительском собрании.

Возглавляет Родительский комитет председатель, избираемый из числа его членов путем открытого голосования простым большинством голосов. Председатель родительского комитета является членов педагогического совета.

4.9.1. Компетенция Родительского комитета:

а) защита прав и законных интересов обучающихся и родителей (законных представителей);

б) принятие участия в организации и проведении мероприятий, не предусмотренных учебным планом (вечеров отдыха, дискотек, туристических походов и т.п.);

в) утверждение списков социально не защищенных детей,  нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием.

4.9.2. Заседания Родительского комитета проводятся ежеквартально. Обязанности по организации и проведению заседаний Родительского комитета возлагаются на его председателя.

Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов путем открытого голосования.

4.10. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления. Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

 

5.   ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

  5.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью  муниципального района «Корочанский район» Белгородской области, отражается на балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления.

  5.2. Учреждение без согласия Собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним Собственником или приобретённым Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

  Перечень особо ценного движимого имущества определяется Учредителем.

  Крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, могут быть совершены Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

  Директор Учреждения несёт перед Учреждением ответственность в размере убытков, причинённых Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

  Директор Учреждения несёт персональную ответственность за просроченную кредиторскую задолженность Учреждения, превышающую предельно допустимые значения, установленные Учредителем.  

  Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

  Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепляемого за Учреждением Учредителем, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Учреждению из бюджета администрации муниципального района «Корочанский  район», за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральным законодательством.

  5.3. Земельные участки, необходимые Учреждению для выполнения своих Уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.   Учреждение владеет и пользуется земельными участками в соответствии с целями и задачами Учреждения.

  5.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

-  имущество, закреплённое Собственником в установленном порядке;

-  бюджетные средства;

- добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц;

- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  5.5. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с муниципальным заданием, которое формирует и утверждает Учредитель в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

  Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются администрацией  муниципального района «Корочанский район».

  Финансовое обеспечение выполнения Учреждением муниципального задания  осуществляется в виде субсидий из бюджета  муниципального района «Корочанский район».

  Уменьшение объёма субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

  Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его Уставом в сфере образования, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

  Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учётом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за Учреждением Учредителем или приобретённых Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признаётся соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

  В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

  5.6. Учреждение осуществляет хозяйственную деятельность в пределах, установленных настоящим Уставом. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.

  5.7. Учреждение вправе с согласия Учредителя или уполномоченного им органа использовать закреплённые за Учреждением объекты собственности в осуществляемой им деятельности, связанной с получением дохода.

  5.8. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

 - эффективно и рационально использовать имущество согласно уставной деятельности;

 - обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

 - не допускать ухудшения технического состояния имущества (данное требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

 - обеспечивать проведение ремонта имущества;

 -осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление.

  Вновь приобретённое Учреждением имущество включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, и оформляется актом списания. Включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приёма-передачи.

  5.9. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или  используемое не по назначению имущество, закреплённое за Учреждением либо приобретённое Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, Собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

  Изъятие и (или) отчуждение недвижимого имущества производится на основании постановления главы администрации Корочанского района.

  5.10. Материально-техническое обеспечение Учреждения, развитие его базы осуществляется, в том числе самим Учреждением в пределах имеющихся средств.

  5.11. Учреждение ведёт статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  5.12. Учреждение предоставляет информацию (отчёт) о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации через централизованную бухгалтерию управления образования администрации муниципального района «Корочанский район». Ежегодный отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в определённом порядке и в сроки, установленные Учредителем.

  5.13.Учреждение вправе вести приносящую доходы деятельность, предусмотренную его Уставом  постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям. Осуществление указанной деятельности Учреждением допускается, если это не противоречит федеральным законам. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

  Имущество, приобретённое Учреждением от приносящей доходы деятельности, используется Учреждением самостоятельно на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса Учреждения.

5.14.Учреждение в установленном порядке ведёт делопроизводство и хранит документы по всем направлениям деятельности.

 

6. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ НАД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

УЧРЕЖДЕНИЯ

 

6.1.Учреждение ведёт бухгалтерский учёт и статистическую бюджетную отчётность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.2. Контроль над деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, а также налоговыми, природоохранными и иными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных и муниципальных учреждений.

6.3. Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляется  комитетом  финансов и бюджетной  политики администрации  муниципального района «Корочанский район».

6.4. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

  6.4.1. Сведения:

- о дате создания Учреждения;

- о структуре Учреждения;

- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах;

- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается для детей;

- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года.

   6.4.2. Копию документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями).

  6.4.3. Отчёт о результатах самообследования;

  6.4.4.Порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.

  6.4.5.Сведения, указанные в Федеральном законе «О некоммерческих организациях»:

- учредительные документы Учреждения, в том числе внесённые в них изменения;

- свидетельство о государственной регистрации Учреждения;

- решение Учредителя о создании Учреждения;

- решение Учредителя о назначении руководителя  Учреждением;

-план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определённом Учредителем, и в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;

- годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

- сведения о проведённых в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

- муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);

- отчёт о результатах своей деятельности и об использовании закреплённого за ним муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

 

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

7.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Учредителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции с соблюдением прав ребенка, либо по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям и в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

7.2. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования только в другую образовательную организацию.

7.3. Реорганизация учреждения, связанная с изменением назначения имущества, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом местного самоуправления последствия принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей.

7.4. При разделении и выделении составляется разделительный баланс, которым оформляется распределением между юридическими лицами имущества, прав и обязательств, включая трудовые обязательства перед работниками и обязательства учреждения по отношению к детям.

При слиянии, присоединении и преобразовании составляется передаточный акт, которым оформляется прием-передача имущества, прав и обязанностей реорганизуемого Учреждения другому юридическому лицу.

7.5. Учреждение считается реорганизованным (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения) с момента регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации  в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

7.6. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, присоединения к Учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа Учреждения Учреждение вправе осуществлять определенные в настоящем уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации Учреждения переоформляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации Учреждения.

При изменении статуса Учреждения и его реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

7.7. Принятию решения о ликвидации учреждения уполномоченный орган местного самоуправления должен провести предварительную экспертную оценку последствия принятия этого решения. Экспертная оценка оформляется в виде заключения.

7.8. После принятия решения о ликвидации Учреждения Учредитель назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации.

7.9. Учреждение считается ликвидированным с момента внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Документы учреждения в целях обеспечения учета и сохранности передаются на хранение в архив.

7.10. При ликвидации Учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учредитель обязан обеспечить перевод обучающихся по согласию их родителей (законных представителей) в другие общеобразовательные учреждения для продолжения освоения общеобразовательных программ.

7.11. При ликвидации Учреждения денежные средства и имущество, за вычетом платежей по исполнению обязательств, направляются на цели развития образования.

7.12.Ликвидация Учреждения допускается только с согласия схода жителей сёл, обслуживаемых Учреждением.

 

 

8.     ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ

 

Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:

приказами и распоряжениями директора Учреждения;

договорами (в том числе коллективным договором);

правилами (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, правилами приема в учреждение, правила поведения обучающихся и т.д.);

инструкциями (в том числе должностными инструкциями, инструкциями по делопроизводству, инструкциями по охране труда и т.д.);

положениями (в том числе положениями об органах самоуправления Учреждением, о подразделениях учреждениях, об аттестации, об оплате труда, о формах получения образования и т.д.).

 

 

 

9. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ

 

9.1. Изменения и (или) дополнения в настоящий Устав разрабатываются и принимаются Управляющим советом Учреждения, утверждаются Учредителем в порядке, им установленном, и подлежат обязательной государственной регистрации.

9.2. Государственная регистрация изменений и дополнений в Устав Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.3. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации.

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz